Материально-техническая база МБДОУ детский сад № 61 города Белово соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
---|---|---|
Здание МБДОУ детский сад № 61 города Белово | Осуществление образовательной деятельности | 1415,6 кв.м |
Сарай (овощехранилище) | Хранение овощей | 68,4кв.м |
Игровые площадки | Организация прогулок и игр | 952кв.м |
Параметр | Библиотека | Пищеблок Медицинский пункт |
---|---|---|
Адрес местонахождения | - | 652600, Кемеровская обл., 652600, Кемеровская обл., г. Белово, ул. Октябрьская, 11
|
Площадь | - | 31,2 кв. м. 8,3 кв.м |
Количество мест | - | - |
Библиотеки, как отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете ДОУ.
В каждой возрастной группе имеется групповая комната, спальня, умывальная комната с туалетом, моечная младшего воспитателя, приемная. В группах созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Количество | Общая площадь, м2 |
---|---|---|
Игровая площадка | 6 | 952 кв.м. |
Спортивная площадка | 1 | 108 кв.м. |
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В образовательной организации имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы,ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения и воспитания
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. В каждой возрастной группе есть тематические центры и зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др. видов деятельности.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Игровые площадки на улице оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, деревянным игровым оборудованием ( автобус, машина, самолеты, мотоцикл и др.); растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Имеется экологическая тропа, лекарственная аптека, метеостанция.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся:
В МБДОУ детский сад № 61 города Белово ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
- Наша группа в Одноклассниках: МБДОУ детский сад №61 города Белово. Переходите по ссылке: https://ok.ru/profile/595815008281
- Наше сообщество в Контакте: МБДОУ детский сад № 61 горда Белово. Переходите по ссылке: https://vk.com./id598668472
- АИС «Образование»;
- АИС «ДОУ».
Собственные информационные образовательные ресурсы педагогов: отсутствуют.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.